На главную...

Star Wars Rebellion vs. Master of Orion II


Довольно часто в обзорах игр по Вселенной Звёздных войн встречается утверждение – "Star Wars Rebellion – неудавшийся клон Master of Orion II".

Я, как большой поклонник "Звёздных войн", пошаговых стратегий и тактик вообще и серии Master of Orion в частности (кроме её третьей части), никак не могу с этим согласиться.

Неудавшаяся игра? Да, но не клон. Да, игры похожи – ведь обе они относятся к жанру глобальных космических стратегий и в силу жанра имеют общие моменты. Но писать про клонирование может лишь человек, плохо представляющий механику обеих игр.

Сравним же различные аспекты игр подробнее...


Жанр, механика

MoO2 (1996 год) является пошаговой глобальной космической стратегий. SWR (1998 год) идёт в "реальном времени" с изменяемой скоростью.

Тактические бои между кораблями в MoO2 происходят в пошаговом режиме и в 2D-космосе – в SWR в режиме реального времени и в 3D-космосе: SWR была одной из первых космической стратегией в 3D-космосе – знаменитая серия Homeworld появилась лишь через год, в сентябре 1999 года.


AI – искусственный интеллект

Победитель: MoO2

В MoO2 можно было выбрать 6 уровней сложности AI, с прекрасным балансом между самым простым, самым сложным и промежуточными вариантами. В SWR максимальный уровень сложности слишком прост даже для новичка.


Экономика и наука

Победитель: MoO2

По сравнению с широким спектром построек в MoO2 их количество в SWR сведено до минимума. Опять же по сравнению с достаточно развитым древом технологий в MoO2 наука в SWR сведена до минимума – появление новых технологий (в виде новых зданий, кораблей и наземных войск) идёт строго по порядку.

Это вряд ли можно назвать недостатком – вам не нужно отвлекаться на "посторонние" задачи.


Герои

Победитель: SWR

В MoO2 у вас могло быть только 8 героев – 4 адмирала и 4 губернатора, причём 2 места приходилось держать свободными для более крутых героев. В SWR в вашем распоряжении может находится до 30 героев с самыми разнообразными функциями – военачальники, дипломаты, шпионы и диверсанты и самое главное – Джедаи.

Кроме того, эффект от военачальников в SWR значительно выше, чем от адмиралов в MoO2.


Дипломатия

Победитель: MoO2

В MoO2 вы можете объявить войну или заключить мир, установить торговое и научное взаимодействие, заключить союз, торговать технологиями и целыми системами. В SWR вы можете лишь перетянуть нейтральные и вражеские планеты на свою сторону.


Шпионаж и диверсии

Победитель: SWR

Здесь SWR не оставляет от MoO2 и мокрого места. Если в MoO2 вы можете нанять шпиона и определить лишь сферу его деятельности (шпионаж, диверсии, контрразведка), то в SWR выбор значительнее шире – ваши герои и спецназ могут:

  • осуществлять пассивную контрразведку,
  • осуществлять активную разведку на своей, вражеской и нейтральной территориях,
  • осуществлять активные контрдиверсионные мероприятия против выявленных (но ещё не пойманных) шпионов и диверсантов противника,
  • осуществлять диверсии на вражеских промышленных объектах, защитных сооружений, кораблях, в эскадрильях и наземных частях,
  • осуществлять захваты и ликвидации героев противника,
  • освобождать своих героев из плена.

Штурм планет

Победитель: SWR

Всё что вы можете в MoO2 – это высадить солдат побольше или побомбить подольше (или, для некоторых рас, взять планету под ментальный контроль) – в SWR вы можете высаживать 4 разных по характеристикам вида войск, бомбить только военные объекты, уничтожать наземный гарнизон и средства планетарной обороны с помощью диверсий.


Модернизация и разработка своих типов кораблей

Победитель: MoO2

Обширные возможности в MoO2 и их полное отсутствие в SWR.


Случайные события

Победитель: MoO2

В MoO2 есть самые разнообразные случайные события: землетрясения, появление новых или выработка старых минеральных ресурсов, нападения антаранцев и космических чудовищ, эпидемии и угрозы взрыва звёзд и другое. В SWR же список совсем куцый – лишь редкие землетрясения и изменения запасов энергии и минеральных ресурсов.


Вот так... Теперь судите сами насколько SWR "клон" MoO2.